Новые стандарты в дорожном строительстве обсудили специалисты отрасли в Алтайском крае

С 1 сентября 2016 года требования технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» вступили в полную силу. Новый комплект документов меняет нормативно-правовую основу проектирования, строительства, испытаний, приемки работ на автомобильных дорогах, мостах и других искусственных транспортных сооружениях.
Это стало главной темой обсуждения на очередном заседании научно-технического совета при управлении по транспорту и дорожному хозяйству Главстроя Алтайского края, прошедшем 13 декабря в Барнауле. В работе приняли участие специалисты ФКУ Упрдор «Алтай», управления по транспорту и дорожному хозяйству Алтайского края, КГКУ «Алтайавтодор», представители подрядных организаций и научного сообщества, дорожно-строительных компаний.
«Прежде всего введение техрегламента направлено на повышение качества дорожных работ. Многие документы содержат в себе новые методы испытания, контроля качества исходных материалов, принципы изысканий. По большому счету мы открываем новую эру нормативных документов, которые изменяют принципы проектирования», – пояснил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский.
Он отметил, что переход на новые стандарты призван не только повысить качество дорог и способствовать внедрению инноваций – изменятся и межремонтные сроки. Если сейчас они составляют 5-6 лет, с 2017 года увеличатся до 12 лет. Для поддержания дорог в нормативном состоянии в межремонтный период потребуется использовать защиту покрытий – технологию, широко применяемую в мировой практике. «Построены уже многие километры дорог, нужно поддерживать их на должном уровне. Люди должны чувствовать, что покрытие ровное, прочное, коэффициент сцепления обеспечен», – подчеркнул руководитель ведомства.
Кроме того, собравшиеся обсудили особенности применения инертных дорожно-строительных материалов в рамках технического регламента Таможенного союза и проблемы актуализации нормативных документов для проектирования дорожных одежд. Эксперты сошлись во мнении, что необходимо обновлять материально-техническую базу подрядных организаций, приобретать лабораторное оборудование и накапливать исследовательские данные. Все это будет способствовать беспроблемному переходу к новому техническому регулированию и достижению конечной цели – совершенствования сети автомобильных дорог.

Источник информации: http://sgd22.ru/novosti/novye-standarty-v-dorozhnom-stroitelstve-obsudil...