Все объекты культурного наследия должны быть учтены в ЕГРН

Объекты культурного наследия, расположенные на территории Алтайского края, представляют собой уникальную ценность, являются неотъемлемой частью культурного наследия края и подлежат защите с целью сохранения их для будущих поколений. В настоящий момент на территории региона расположены более 4,5 тыс. объектов культурного наследия (ансамблей, памятников и достопримечательных мест), принятых на государственную охрану в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из них Министерством культуры Российской Федерации 4451 памятнику истории и культуры Алтайского края присвоены регистрационные номера. Согласно информации управления Алтайского края по культуре и архивному делу регион занимает 1 место в Сибири и 6 место среди всех субъектов Российской Федерации, по количеству объектов культурного наследия.


Для того, чтобы объект культурного наследия надлежащим образом был защищен, границы его должны быть четко определены и внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о 73% объектов культурного наследия.


Все отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регулируются Федеральным законом от 25.06.2017 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.


В свою очередь, проведение работ по постановке на учет объектов культурного наследия, их территорий и охранных зон входит в число приоритетных показателей, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р «О целевых моделях упрощения процедуры ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации», и призвано обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие региона, исключить административные барьеры и обеспечить создание единого государственного информационного ресурса в сфере недвижимости.


Учитывая востребованность и экономическую значимость объектов культурного наследия и прилегающих к ним земель, наличие в ЕГРН информации об указанных объектах позволяет четко определить принадлежность участка к той или иной территориальной зоне, определить его категорию и разрешенное использование, компетенцию конкретного органа власти, что способствует осуществлению согласительных процедур для ведения бизнеса в минимальные сроки.


Удобство и простота предоставления земельных участков, прилегающих к объектам культурного наследия, для ведения бизнеса может оказать позитивное влияние на положение Алтайского края в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов, качественно улучшить уровень оказываемых государственных услуг и повысить мнение представителей бизнес-сообщества о качестве получения государственных услуг в регионе.