Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует о запуске на официальном сайте ведомства сервиса по подаче документов на государственную регистрацию прав через Интернет. Возможность приема документов в электронном виде реализована в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Сервис позволяет гражданам и бизнесу напрямую обратиться в Росреестр за получением одной из наиболее популярных и сложных услуг ведомства. Благодаря современным информационным технологиям заявители могут не терять время на визит в офис и не зависеть от действий чиновника. Всего в 2016 году в Управление Росреестра по Алтайскому краю поступило 10516 пакетов документов, принятых в электронном виде посредством портала Росреестра.
За тот же период в Росреестр поступила 401 тысяча заявлений.
Сервис дает возможность подать заявление и необходимые документы для регистрации перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения прав для объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Сведения из ЕГРН об объекте недвижимости можно получить в электронном виде, используя специальный сервис на сайте Росреестра.
Подать документы на государственную регистрацию прав на объекты, учтенные в ЕГРН, заявители могут удобным для них способом - в электронном виде и при личном обращении в офисы КАУ «МФЦ Алтайского края» или филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю. Согласно закону государственная регистрация прав проводится в срок не более 7 рабочих дней. В случае обращения в многофункциональный центр «Мои документы» срок оказания услуги составит 9 рабочих дней.
В Алтайском крае государственная регистрация прав по пакетам документов, поданным заявителями с использованием сервиса электронной регистрации для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (без одновременного осуществления государственного кадастрового учета) осуществляется в срок 3 рабочих дня со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
Напоминаем также заявителям о запущенных ранее на сайте Росреестра сервисах: «Личный кабинет правообладателя», «Личный кабинет кадастрового инженера», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием».
Кроме того, на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют узнать информацию о ходе оказания услуги и распечатать полученную в электронном виде выписку: «Проверка исполнения запроса (заявления)» и «Проверка электронного документа».