Совместный проект электронного взаимодействия Росреестра и Сбербанка набирает обороты в Алтайском крае

Управление Росреестра по Алтайскому краю сообщает о возможностях системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). С начала 2017 года в Управление по СМЭВ поступило более 23 000 запросов сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
С помощью СМЭВ происходит обмен сведениями между федеральными, региональными и муниципальными органами власти в электронном виде для оказания госуслуг. Взаимодействие ведомств по СМЭВ освобождает граждан от необходимости самостоятельно собирать документы с целью получения госуслуг.
Росреестр также предоставляет услуги согласно новому Федеральному закону 218-ФЗ через сервис прямого доступа к информационным системам ведомства. Так, с помощью сервиса ряд кредитных организаций и девелоперских компаний подают заявки на получение услуг Росреестра в электронном виде. По данным сформированного в автоматическом режиме опроса информационных систем Росреестра с начала года через сервис в ведомство поступило более 2 000 заявлений на регистрацию прав.
Крупнейшим потребителем услуг Росреестра посредством сервиса прямого доступа является Сбербанк России в рамках совместного проекта электронного взаимодействия по электронной регистрации недвижимости, приобретаемой в ипотеку.
Совместный проект Росреестра и Сбербанка позволяет гражданам и бизнесу при получении ипотечного кредита прямо в офисе банка, без посещения Кадастровой палаты или многофункционального центра подавать документы на регистрацию перехода права в электронном виде. Эту операцию выполняют сотрудники Сбербанка с использованием специального электронного сервиса.
Напомним, что при таком способе подачи документов для физических лиц на 30% снижается размер госпошлины. Возможность зарегистрировать недвижимость, не выходя из офиса банка, доступна в более 100 городах России.
Елена Бандурова, заместитель руководителя Управления Росреестра в Алтайском крае: «Преимущества совместного проекта Росреестра и Сбербанка России неоспоримы, поскольку на одной площадке сегодня можно получить сразу несколько услуг, экономя при этом свое время. Электронное взаимодействие ведомства и банка выгодно для всех участников процесса. Росреестр при таком взаимодействии совершенствует информационные технологии для оказания услуг в электронном виде. С их помощью контакт с чиновниками исключен, а значит, минимизированы коррупционные проявления и риск мошенничества. С момента запуска совместного проекта в Алтайском крае с июня 2016 г. по январь 2017 г. через Сбербанк подано около 500 заявлений на электронную регистрацию прав, и такой способ подачи документов набирает популярность. Немаловажно, что в Алтайском крае по пакетам документов на регистрацию прав, поданных в электронном виде, установлен специальный срок оказания услуги - всего 3 рабочих дня».
Максим Бауков, заместитель управляющего Алтайским ОСБ №8644 ПАО Сбербанк: «Благодаря взаимодействию с Росреестром мы упростили процесс регистрации прав на недвижимость, а также последующего снятия обременения. Теперь это можно сделать в Центрах ипотечного кредитования Сбербанка в городах Барнауле и Бийске, где проводится наибольшее количество ипотечных сделок и в более короткие сроки. С декабря 2016 года сервис подачи документов на регистрацию электронным способом по ипотечным сделкам Сбербанка доступен для наших партнеров - застройщиков. Дальнейшее развитие системы выводит на новый уровень оказание услуг для наших партнеров и клиентов. Используя единую автоматизированную систему, партнер и банк формируют пакет документов для регистрации в электронном виде, что позволяет существенно снизить количество ошибок и ускорить процесс регистрации. Мы рассматриваем возможность предоставления данного сервиса и в других городах Алтайского края. В самое ближайшее время будет реализована возможность снятия обременения электронным способом в отделениях Сбербанка, где проводятся ипотечные сделки».