18 августа текущего года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) и краевое государственное бюджетное учреждение «Оператор электронного правительства Алтайского края» провели вебинар с представителями органов исполнительной власти по вопросам взаимодействия палаты с органами местного самоуправления посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
В рамках мероприятия были освещены электронные услуги Росреестра, требования к формату документов и электронной подписи заявителей - потребителей услуг Росреестра, требования к техническому плану при постановке на государственный кадастровый учет по заявлению в электронном виде.
Начальник отдела организации ведения кадастра Филиала Владимир Бивалькевич, озвучил итоги межведомственного взаимодействия Кадастровой палаты с органами местного самоуправления Алтайского края за семь месяцев. Он отметил, что при существенном росте межведомственных электронных запросов на общекраевом уровне (91,2%), ряд администраций районов и сельских советов продолжают обращаться с запросами о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на бумаге. Например, за семь месяцев доля запросов в электронном виде от администраций Каменского района и сельских советов Каменского района составила 5%. Администрации Хабарского района и сельских советов Хабарского района запросы направляли только в бумажном виде. Он также призвал глав администраций указанных районов обратить на это внимание и активизировать направление запросов через указанные сервисы.
В завершение вебинара состоялся круглый стол, в рамках которого были рассмотрены вопросы, возникающие при взаимодействии специалистов Кадастровой палаты с органами исполнительной власти, в том числе посредством портала Росреестра и освещены изменения в законодательстве вступившие в силу в июле текущего года.