Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует о вступлении в силу с 15 июля 2016 года нормы об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно закону государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных, во всех регионах России, включая Алтайский край, прекращается.
По словам заместителя руководителя краевого Управления Росреестра Татьяны Бортниковой, форма выписки из ЕГРП, удостоверяющей проведенную регистрацию прав, утверждена приказом Минэкономразвития России:
- Такая выписка может быть выдана как в бумажной, так и в электронной форме. Данный документ подтверждает факт проведения государственной регистрации и наличие в ЕГРП сведений о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном праве, правоустанавливающих документах на дату выдачи выписки.
Как поясняет представитель Управления, получение выписки сэкономит денежные средства заявителей. Так, если ранее за выдачу повторного свидетельства физические лица платили 350 руб., то теперь выписка для них будет стоить 200 руб. Юридическим лицам выписка из ЕГРП обойдется в 600 руб. против 1000 руб., которые прежде приходилось отдавать за повторное свидетельство.
Всем жителям Алтайского края следует помнить, что в соответствии с законом единственным доказательством существования зарегистрированного права является запись о государственной регистрации права в ЕГРП.