Для проверки «чистоты» сделки с недвижимостью запросите сведения ГКН и ЕГРП

В адрес специалистов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) поступает большое количество вопросов от жителей региона, связанных с возможностью проверки объекта недвижимости перед совершаемой сделкой. Так каким же образом граждане могут обезопасить себя от возможных проблем при приобретении объекта недвижимости? На этот и другие вопросы отвечают специалисты Кадастровой палаты.

Планируя сделку с недвижимым имуществом, каждый из ее участников хочет, чтобы процедура прошла без каких-либо негативных последствий и в установленные сроки. При этом залогом успеха становится тщательная подготовка пакета документов. 

Покупателю необходимо заранее узнать о том, какой объект недвижимости он собирается приобрести, учтён ли он в государственном кадастре недвижимости (ГКН) и внесен ли в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), кто является его собственником, и нет ли на нем зарегистрированных ограничений или обременений.

Данные сведения носят открытый, общедоступный характер, и запросить их может любой гражданин, не зависимо от того, является он собственником данного объекта или нет. Сделать запрос можно любым удобным способом, даже не покидая дома либо рабочего места. В рамках выездного обслуживания специалисты Кадастровой палаты примут запрос на предоставление сведений из ГКН и ЕГРП дома или в офисе заявителя, а также доставят подготовленные по итогам оказания государственной услуги документы.

Также запрос сведений можно сделать в офисах Многофункционального центра Алтайского края, офисах приёма-выдачи документов Кадастровой палаты и на портале электронных госуслуг Росреестра (https://rosreestr.ru).

Адреса и график работы офисов Многофункционального центра можно узнать на официальном сайте учреждения http://www.mfc22.ru/.

Сведения предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня принятия запроса, а в случае обращения заявителя посредством выездного обслуживания – не более одного рабочего дня.

По всем интересующим вопросам относительно организации выездного обслуживания вы можете обращаться к специалистам Кадастровой палаты по телефону 8(38557) 2-71-89.