Разработанные Минстроем России изменения в Градостроительный Кодекс в части введения саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, одобрен Комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности. Проект на заседании 18 декабря представил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Хамит Мавлияров.
Как пояснил замминистра, законопроект подготовлен Минстроем России во исполнение ряда поручений Правительства РФ, направленных на совершенствование института негосударственной экспертизы.
«Такая мера, как распространение действующего института саморегулирования в строительстве на организации, осуществляющие проведение негосударственной экспертизы проектной документации, повысит ответственность таких юридических лиц, вводит обязательность возмещения вреда в случае некачественного проведения экспертизы за счет формирования компфондов причинения вреда и обеспечения договорных обязательств», - подчеркнул замглавы ведомства Хамит Мавлияров.
Кроме этого предлагаемое решение повысит прозрачность деятельности таких организаций за счет ведения реестра членов СРО и осуществляемых СРО проверкам своих членов.
СРО должны будут утверждать стандарты организации, которые позволят унифицировать требования к проведению негосэкспертизы проектной документации или инженерных изысканий, и к подготовке заключений экспертизы.
При этом устанавливается требование о наличии в штате экспертной организации не менее 5 экспертов, для которых эта организация является основным метом работы. Нанимать экспертов по гражданско-правовым договорам организация сможет только при соблюдении данного условия.
Помимо этого, вводится запрет на одновременное совмещение деятельности по проведению негосэкспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий с деятельностью по подготовке такой документации, а также с деятельностью по строительству, капремонту, реконструкции объектов капитального строительства, производству и продаже строительных материалов.
Законопроектом предлагается уточнить требования и ответственность самих экспертов. А именно, минимальный стаж работы в сфере подготовки или экспертизы проектной документации или инженерных изысканий для потенциальных экспертов увеличен с 5-ти до 7 лет.
Вводится ответственность экспертов в виде аннулирования аттестата (без права переаттестации в течение 3-х лет) за выдачу положительного заключения на «несоответствующую» техрегламентамдокументацию или результаты инженерных изысканий, а также иные нарушения законодательствав сфере деятельности экспертов.
«Принятие предлагаемых законопроектом изменений позволит повысить качество проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, что в свою очередь позволит повысить безопасность зданий и сооружений», - подчеркнул Хамит Мавлияров.
Напомним, что Государственная инспекция Алтайского края также стала инициатором внесения изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, касающихся устранения угроз создаваемых объектов капитального строительства и повышение качества и эффективности деятельности негосударственных экспертных организаций, который был одобрен депутатами Алтайского краевого Законодательного собрания в мае текущего года. Поводом для законодательной инициативы послужила практика проведения экспертизы проектов как социального, так и жилищного назначения, свидетельствующая о том, что всё более явно проявляется общее снижение уровня, глубины проработки и обоснованности проектов, их экспертной оценки, что существенно влияет на безопасность объектов и качество строительства. Серьёзные претензии к негосударственной экспертизе проектов, по которым они строилось, обозначили представители более 15 российских территорий. В итоге они поддержали законодательную инициативу алтайских депутатов о внесении поправок в Градостроительный кодекс РФ. Законопроект прошел предварительное рассмотрение Совета Госдумы и комитета Госдумы Российской Федерации по транспорту и строительству и получил заключение профильного комитета о соответствии требованиям Конституции Российской Федерации. Документ направлен в комитеты, комиссии, фракции Государственной Думы, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения. Проект федерального закона включен в проект программы законопроектной работы Госдумы в период весенней сессии 2018 года (февраль).
Источник информации: http://xn--80afpj.xn--p1ai/about/info/news/1292/