ФАС России подготовлены разъяснения в связи с переходом на новую систему регулирования обращения с ТКО

Сообщается, в частности, следующее:

- тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" применяются до 1 января 2018 года;

- вне зависимости от даты наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с ТКО уполномоченный орган обязан обеспечить установление тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение ТКО на 2018 год и последующие годы в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования регулируемые, организации должны представить в органы регулирования предложения об установлении предельных тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение ТКО;

- положениями Основ ценообразования и Методических указаний предусмотрен учет в составе тарифов на обработку, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, определяемой в размере 5 процентов текущих расходов с учетом особенностей, установленных выбранным методом регулирования тарифов, а также платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, размер которой определяется с учетом установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду. Указанные нововведения могут повлечь за собой рост соответствующих тарифов и рост платы потребителей за оказанные услуги по обращению с ТКО;

- бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, лежит на собственниках земельного участка, на котором расположены соответствующие площадки;

- деятельность по обработке ТКО подлежит отдельному регулированию, в связи с чем возможность учета затрат регионального оператора на обработку твердых коммунальных отходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора отсутствует.