После аномальных морозов в диспетчерскую службу рубцовского подразделения Сибирской генерирующей компании начали поступать звонки с жалобами на похолодание в квартирах. Энергетики приняли решение пройти по всем домам, откуда поступили обращения, чтобы установить и устранить причины температурных отклонений.
Понижение температуры в домах рубцовчане почувствовали сразу после того, как энергетики на исходе аномальных морозов остановили работу одного котла на Южной тепловой станции. Причиной временного останова оборудования стало прибытие на склад станции партии некачественного угля, сжигание которого привело к зашлакованию котла. Однако небольшое понижение температуры теплоносителя не должно было заметно отразиться на градусниках в квартирах жителей. Поэтому энергетики приняли решение разобраться с каждым обращением, проверив не только тепловые узлы в домах заявителей, но и побывав в каждой квартире, откуда поступила жалоба на понижение температуры. На утро 31 января на официальную страницу рубцовского подразделения СГК в социальной сети жители направили 94 обращения. Для того, чтобы успеть в короткие сроки отработать каждое из них, количество инспекторов было увеличено.
За первые сутки, инспекторы обошли более 40 домов, побывали в квартирах, провели замеры температуры в комнатах и составили акты обследования. По итогам первого дня были зарегистрированы температурные параметры в квартирах от + 17 до + 23 градусов. В некоторых домах причины заметного понижения температуры связаны с нарушением гидравлических режимов, низкой энергоэффективностью зданий, неисправностью внутридомовых систем отопления. К примеру, в случае с домами по адресам Октябрьская, 9, Алтайская, 102а и Дзержинского, 29 похолодание в квартирах связано с неработающими стояками отопления. Там, где отмечено понижение температуры из-за действий ресурсоснабжающей организации, составляются акты для получения перерасчетов в соответствии с действующим законодательством. Параллельно энергетики выдают предписания на увеличение диаметров подающих устройств там, где это требуется.
В настоящее время обходы продолжаются, 1февраля специалистам службы измерения наладки были переданы еще пять обращений. Все они будут отработаны, а полученные данные обобщены и доведены до сведения жителей.