Продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), «Правилами продажи по договору розничной купли - продажи», утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 (далее – Правила № 2463). Продажа товаров дистанционным способом регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), «Правилами продажи по договору розничной купли - продажи», утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 (далее – Правила № 2463).
В соответствии со статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей, еще до заключения договора продавец должен предоставить потребителю следующие сведения:
• основные потребительские свойства товара;
• место нахождения продавца;
• место изготовления товара;
• полное фирменное наименование продавца или изготовителя;
• цену и условия приобретения товара;
• особенности доставки товара;
• срок службы, срок годности и гарантийный срок;
• порядок оплаты товара;
•срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
На основании п. 18, п. 19, п.21 Правил № 2463, на продавца возлагается обязанность предоставить потребителю полную и достоверную информацию:
- о товаре, посредством размещения информации на сайте в сети Интернет или в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях, или в других информационных материалах;
- о продавце (наименование, адрес и место нахождения, адрес электронной почты, юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты индивидуального предпринимателя;
- о форме и способах направления претензий. В соответствии ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, покупатель вправе отказаться от товара: - в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней;
- в течение трех месяцев с момента передачи (получения)товара, в случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки.
При этом, потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. В этом случае, продавец должен возвратить ему денежную сумму, за исключением расходов продавца на доставку товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
При приобретении товара ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- отказ от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства(ст. 17 Закона о защите прав потребителей).
При возникновении вопросов за консультацией можно обратиться по телефону горячей линии территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Рубцовске, Рубцовском, Егорьевском, Поспелихинском, Краснощековском, Курьинском, Новичихинском и Шипуновском районах 8 (385-57) 4-28-71.