15 ноября в большом зале Администрации города состоялись публичные слушания проекта бюджета Рубцовска на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 гг. С докладом выступил первый заместитель Главы Администрации города Рубцовска - председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Владимир Пьянков. Он рассказал присутствующим об основных подходах формирования главного финансового документа, а также об обязательных к исполнению социальных обязательств перед гражданами и приоритетных задач, которые стоят перед органами местного самоуправления.
Формирование доходов бюджета города на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов осуществлялось в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством. В проекте краевого бюджета на 2025 год, подготовленного к 1 чтению, органами власти Алтайского края не доведены в полном объеме межбюджетные трансферты на выполнение собственных полномочий, не распределена дотация.
Общий объем доходов бюджета на 2025 год составляет 3817,2млн рублей, что на 154,8 млн рублей или 4,2% выше первоначального бюджета 2024года, на 2026 – 3378,3 млн рублей, 2027 – 3320,7 млн рублей.
Межбюджетные трансферты в виде безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 2899,4 млн рублей.
Среди мер, направленных на обеспечение устойчивости бюджетной системы, следует отметить разработку долгосрочного бюджетного прогноза, трехлетнее бюджетное планирование, обязательное наличие условно- утвержденных расходов в плановом периоде.
Формирование объема и структуры расходов бюджета города на 2025- 2027 годы осуществляется в условиях ограниченных бюджетных возможностей с учетом обеспечения исполнения действующих расходных обязательств, повышения эффективности бюджетных расходов, сохраняя устойчивость бюджета города.
Объем расходов на выплату заработной платы с начислениями спрогнозирован с учетом роста с 01.01.2025 года минимального размера оплаты труда на 16,6% (МРОТ в 2024 году 19242 рубля, в 2025 году 22440 рубля), рост заработной платы Указным категориям работников на 13,2%, всем остальным работникам учреждений бюджетной сферы планируется повышение оплаты труда с 01.10.2025 на 4,5%.
Объем средств на коммунальные услуги и оплату налогов во все уровни бюджетной системы спрогнозирован исходя из роста тарифов на коммунальные услуги и фактической потребности платежей в бюджетную систему РФ.
В соответствии с принципами бюджетного законодательства предлагаемые проектом бюджета основные направления расходов бюджета города на 2025 год будут направлены на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации, направленной на обеспечение финансирования первоочередных расходов и повышение эффективности использования финансовых ресурсов. Бюджетная политика будет нацелена на повышение уровня жизни населения и качества предоставляемых муниципальных услуг.