С 7 ноября 2022 года у федеральных заказчиков — получателей средств федерального бюджета появилась возможность формировать сведения о бюджетных и денежных обязательствах в ЕИС, с 28 ноября использовать новый функционал в ЕИС могут федеральные автономные и бюджетные учреждения.
С нового года для федеральных заказчиков таким способом проводить оплату в ЕИС станет обязанностью. Для формирования распоряжений о казначейских платежах надо назначить двух ответственных — руководителя и главного бухгалтера. После того, как в документе об оплате в ЕИС будут поставлены две подписи, платеж уйдет в оплату.
Уже с нового года готовить распоряжение о казначейском платеже заказчиков обяжут на следующий день после завершения электронной приемки (приказ Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н). Муниципальные заказчики сейчас вручную вносят информацию об оплате в реестр контрактов. Также вручную формируется заявка на кассовый расход. К июлю 2023 года казначейство намерено перевести этот механизм в автоматический режим для всех.
С инструкциями заказчик может ознакомиться в личном кабинете в ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Сведения о бюджетных и денежных обязательствах» — «Распоряжения о совершении казначейских платежей.