На горячую линию Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в последнее время поступает множество вопросов по поводу больничных. Специалисты отделения пояснили спорные моменты, которые могут возникнуть при оформлении листков нетрудоспособности.
Так, начальник отдела назначения и осуществления выплат застрахованным гражданам Алтайского отделения Фонда социального страхования России Елена Воронцова рассказала:
«Если в листке нетрудоспособности допущена незначительная ошибка, которая позволяет однозначно идентифицировать работодателя, она считается техническим недочетом и листок нетрудоспособности принимается к оплате. Например, не является критичной описка «Рамашка» вместо «Ромашка» в названии. При условии, что работодатель признает, что в листке указана его организация и в штате его сотрудников числится работник, на которого выписан листок нетрудоспособности.
Один из частых вопросов от граждан: всегда ли обязательно снова лично обращаться в поликлинику, чтобы исправить такие недочеты в листке нетрудоспособности, наличие которых не позволяет верно начислить и выплатить пособие (неправильно указаны причина нетрудоспособности, данные работника, возраст ребенка и т. п.)? В таком случае взаимодействие будет проще, если оформлять больничный в электронном виде.
По словам начальника отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регионального отделения ФСС РФ Екатерины Степановой, такой больничный существует в информационной базе, к которой имеют доступ и медицинская организация, и работодатель пациента, а также сотрудники самого фонда.
«Если в листке допущена неустранимая ошибка, гражданин может сообщить об этом в фонд (по телефону или через личный кабинет получателя услуг на сайте отделения). На основании полученной информации ФСС самостоятельно свяжется и поработает с медорганизацией. Необходимые изменения внесут в электронный листок дистанционно, а гражданину не понадобится ходить в поликлинику повторно. Воспользоваться преимуществами электронного листка нетрудоспособности также можно, если изначально больничный с ошибкой был выдан на бумажном бланке. В этом случае медорганизация выпишет дубликат в электронном виде», - пояснила Екатерина Степанова.
Также беспокойство граждан вызывают случаи выдачи листков нетрудоспособности за прошлый период, что сейчас нередко случается ввиду загруженности врачей. В таком случае медицинская организация может по решению врачебной комиссии выдать листок нетрудоспособности за прошедшее время при обращении гражданина в медицинскую организацию или посещении его медицинским работником на дому.
«Врачебная комиссия медорганизации может оформить листок датой позднее, чем дата фактического начала заболевания или карантина. Но только при условии, что гражданин обращался в медицинскую организацию на дату начала заболевания или необходимости соблюдения карантина. Подтверждением в рассматриваемой ситуации будут являться соответствующие записи в медицинской документации либо постановление Роспотребнадзора о необходимости соблюдать самоизоляцию с определенной даты как контактному лицу с подтвержденным случаем коронавирусной инфекции. Тогда время, проведенное в ожидании оформления больничного, будет учтено в периоде нетрудоспособности, указанном в бланке. Значит, брать дни без содержания или объяснять прогулы работодателю не потребуется», - рассказала Екатерина Степанова.
В Алтайском региональном отделении Фонда социального страхования РФ добавили, что уточнить информацию о своих электронных листках нетрудоспособности с момента их открытия можно в личном кабинете на портале госуслуг, сайте ФСС или бесплатном приложении фонда «Социальный навигатор». С помощью этих сервисов можно узнать номер больничного лица, данные врача и период нетрудоспособности. Также в личном кабинете отображают данные для расчета больничного, такие как стаж гражданина, размер среднего заработка, суммы пособий.
Источник: https://www.altairegion22.ru/region_news/zhitelyam-altaiskogo-kraya-razy...