На минувшей неделе завершились курсы повышения квалификации «Обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Физическая культура».
Один из модулей программы был посвящен новому направлению физического воспитания – нейрофизкультуре, которое основано на теоретической модели трех функциональных блоков мозга Александра Лурия, кинетической цепи тела и степени свободы подвижности Николая Бернштейна и вобрало в себя новейшие знания из области кинезиологии, сенсорной интеграции и мозжечковой стимуляции.
Нейрофизкультура позволяет совершенно по-новому взглянуть на роль физического воспитания вообще и физической культуры как предмета, в частности, в повышении качества образования.
Слушатели курсов изучали нейропсихологические и нейрофизиологические основы влияния двигательной активности на развития психических функций учащихся, рассматривали возможности использования ритмовизуальной нейродинамической гимнастики «Баланс-бол» и других комплексов развивающих упражнений нейрофизкультуры в ходе урока и во внеурочной деятельности.
С учетом особенностей организации образовательного процесса в 2020 году в программу были включены вопросы использования современных цифровых инструментов и электронных средств обучения физической культуре. В ходе курсов слушатели проектировали учебные задания с использованием электронных средств обучения физической культуре в удаленном режиме.
При освоении модуля «Развитие психолого-педагогической компетентности в области профилактики девиантного поведения несовершеннолетних» слушатели знакомились с навигатором профилактики девиантных состояний, изучали памятки и инструкции для педагогов, решали ситуационные задачи. Слушатели курсов отметили уникальность и новизну, высокую практическую значимость содержания обучения.
С 19 октября еще у двух групп учителей физической культуры Алтайского края начинается очная сессия курсов повышения квалификации по данной теме. Сессия пройдет в удаленном режиме.
Источник: АИРО.