Федеральное казначейство выпустило обзор нарушений в финансово- бюджетной сфере за II полугодие 2019 года. В их числе ошибки, допущенные при госзакупках товаров, работ, услуг (далее - товар). Значительную часть ошибок заказчики допустили при расчете начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) и исполнении контракта. Нарушения при расчете НМЦК
Большинство ошибок связано с использованием неверной ценовой информации, а также с некорректным применением методов определения цены контракта. Так, при расчете НМЦК не нужно использовать:
- информацию о ценах товаров, неидентичных или неоднородных планируемым к закупке (например, по количеству, описанию характеристик);
- предложения поставщиков, которые не поставляют идентичные товары;
- предложения поставщиков, чьи условия не сопоставимы с условиями планируемой закупки.
Кроме того, Федеральное казначейство указало, какие недочеты допускали заказчики при выборе методов определения цены:
- использовали метод некорректно. В частности, заказчик применил нормативный метод, однако предельная цена на товары в требованиях к ним не была утверждена;
- использовали иные методы, хотя была возможность применить основные. Федеральное казначейство также выделило нарушения, которые способствовали, в частности, завышению НМЦК:
- не составили калькуляцию затрат стоимости по каждому элементу затрат. Например, не сформировали перечень составных элементов работ, не указали их цену, цену каждой составной части, входящей в услуги;
- определили накладные расходы без их детализации и расчетов;
- использовали ценовую информацию, которая поступила от аффилированных лиц.
Отметим, что по этому вопросу есть и другая позиция; - использовали усредненные данные без их расчета и подтверждения источников формирования.
Нарушения при исполнении контракта Из числа нарушений, допущенных на этапе исполнения контракта, можно выделить такие:
- не начислили и не взыскали пени и штрафы;
- приняли товар, характеристики которого не соответствовали условиям контракта;
- изменили виды работ (услуг) в ходе их выполнения (оказания);
- приняли и оплатили строительные работы, не предусмотренные проектно- сметной документацией;
- приняли и оплатили фактически не поставленные товары.
Письмо Федерального казначейства от 29.05.2020 № 07-04-05/21-10615