Обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере, выявленных Федеральным казначейством за II полугодие 2019 года

Федеральное казначейство выпустило обзор нарушений в финансово- бюджетной сфере за II полугодие 2019 года. В их числе ошибки, допущенные при госзакупках товаров, работ, услуг (далее - товар). Значительную часть ошибок заказчики допустили при расчете начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) и исполнении контракта. Нарушения при расчете НМЦК

Большинство ошибок связано с использованием неверной ценовой информации, а также с некорректным применением методов определения цены контракта. Так, при расчете НМЦК не нужно использовать:

- информацию о ценах товаров, неидентичных или неоднородных планируемым к закупке (например, по количеству, описанию характеристик);

- предложения поставщиков, которые не поставляют идентичные товары;

- предложения поставщиков, чьи условия не сопоставимы с условиями планируемой закупки.

Кроме того, Федеральное казначейство указало, какие недочеты допускали заказчики при выборе методов определения цены:

- использовали метод некорректно. В частности, заказчик применил нормативный метод, однако предельная цена на товары в требованиях к ним не была утверждена;

- использовали иные методы, хотя была возможность применить основные. Федеральное казначейство также выделило нарушения, которые способствовали, в частности, завышению НМЦК:

- не составили калькуляцию затрат стоимости по каждому элементу затрат. Например, не сформировали перечень составных элементов работ, не указали их цену, цену каждой составной части, входящей в услуги;

- определили накладные расходы без их детализации и расчетов;

- использовали ценовую информацию, которая поступила от аффилированных лиц.

Отметим, что по этому вопросу есть и другая позиция; - использовали усредненные данные без их расчета и подтверждения источников формирования.

Нарушения при исполнении контракта Из числа нарушений, допущенных на этапе исполнения контракта, можно выделить такие:

- не начислили и не взыскали пени и штрафы;

- приняли товар, характеристики которого не соответствовали условиям контракта;

- изменили виды работ (услуг) в ходе их выполнения (оказания);

- приняли и оплатили строительные работы, не предусмотренные проектно- сметной документацией;

- приняли и оплатили фактически не поставленные товары.

Письмо Федерального казначейства от 29.05.2020 № 07-04-05/21-10615