Перевод всего российского парка грузовых вагонов с роликовых на кассетные подшипники стал предметом активного обсуждения в конце октября 2019 года. Окончательное решение об отказе от роликовых подшипников неизбежно влечёт за собой пересмотр всего буксового узла вагона — кассетный подшипник представляет собой конструкцию, не требующую установки в корпус буксы, при этом перераспределять нагрузки от боковой рамы тележки на подшипник всё же необходимо. Эту функцию в тележках повышенной грузоподъёмности выполняет адаптер, однако все существующие конструкции этой детали не вписывались в буксовый проём рамы типовой модели.
Специалисты Рубцовского филиала АО «Алтайвагон» нашли решение этой задачи, разработав и изготовив опытные образцы адаптера с блокиратором. Конструкцию деталей разработали главный металлург Владислав Колпаков, начальник бюро отдела главного металлурга Екатерина Гофман, инженер-конструктор Сергей Иванов, а над созданием чертежей модельной оснастки трудились конструкторы отдела главного металлурга, сообщает сайт предприятия.
Специалисты производственных цехов завода также работали сверхурочно — модельный цех в короткие сроки изготовил модельную оснастку, в сталелитейном цехе отлили образцы деталей, в литейном цехе №1 в короткие сроки произвели очистку и термическую обработку отливок. Затем отливки были переданы для механической обработки в Цех механической обработки и Ремонтно-инструментальный цех. Обработка деталей производилась на обрабатывающих центрах «ФРЭСТ». Конструкторы отдела главного технолога разработали мерительный инструмент и приспособления для закрепления деталей в станке, а специалисты Ремонтно-инструментального цеха изготовили необходимые приспособления.
Весь цикл — от подготовки технической документации до механической обработки образцов нового адаптера и блокиратора занял около 2 недель. Опытным образцам деталей в ближайшее время предстоит пройти поездные испытания.