15 ноября в большом зале Администрации Рубцовска прошли публичные слушания по проекту бюджета города на 2020 год. Вел заседание Глава города Дмитрий Фельдман. В публичных слушаниях приняли участие заместители Главы Администрации Рубцовска, руководители структурных подразделений и специалисты Администрации города, заместитель председателя Рубцовского городского Совета депутатов Владимир Бачурин, депутаты городского Совета, руководители муниципальных предприятий и учреждений, представители общественности Рубцовска.
С основным докладом выступил первый заместитель Главы Администрации города-председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Владимир Пьянков. Он представил участникам публичных слушаний подробное выступление, в котором отразил основные параметры бюджета 2020 года. В частности, общий объем доходов бюджета составит 1 875,5 млн. рублей, что на 136,9 млн. рублей или 7,9% выше первоначального прогноза бюджета 2019 года. Дефицит бюджета прогнозируется на уровне 50,0 млн. рублей, что не превышает уровень, установленный Бюджетным кодексом РФ. Расходная часть составит 1 925,5 млн. рублей, что на 134,9 млн.рублей или 7,5% выше прогноза 2019 года.
Объем собственных доходов без учета финансовой помощи из краевого бюджета составит 551,3 млн.рублей, что на 24,7 млн.рублей или 4,7% выше, чем в бюджете 2019 года, из них: налоговые и неналоговые доходы составят 550,8 млн.рублей с ростом к 2019 году на 4,7% или 24,7 млн.рублей; прочие безвозмездные поступления в размере 561,0 тыс.рублей.
Налоговые доходы – составят 500,9 млн.рублей, рост к 2019 году 30,6 млн.рублей или 6,5%, неналоговые доходы – 49,9 млн.рублей, снижение к 2019 году – 5,9 млн.рублей или 10,6%. Основными источниками налоговых и неналоговых доходов являются: налог на доходы физических лиц – 52,5%, налоги на совокупный доход – 18,7 % (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, –10,8%, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 7,7%, единый сельскохозяйственный налог – 0,1%), неналоговые доходы – 9,1%, налог на имущество физических лиц – 6,2%, земельный налог – 5,9%.
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности предусмотрена городу в размере 342,3 млн.рублей, рост к 2019 году 7,6 млн.рублей или 2,3%.
Проектом закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» в первом чтении городу предусмотрены субсидии в размере 145,9 млн.рублей, что на 10,1 млн.рублей или 7,5% больше, чем в 2019 году.
Структура расходов бюджета города сложилась следующим образом: образование – 64,3%, общегосударственные вопросы – 9,5%, национальная экономика – 6,0% социальная политика – 5,2%, культура, кинематография – 5,1%; жилищно-коммунальное хозяйство – 4,2%, физическая культура и спорт – 3,4%, национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 1,6%, обслуживание и муниципального долга – 0,5%, средства массовой информации – 0,2%.
По мнению авторов проекта бюджета, одним из важнейших подходов к формированию главного городского финансового документа является принцип его сбалансированности. Это значит, что бюджетные расходы должны быть приведены в соответствие с реально прогнозируемыми доходами, а органы местного самоуправления не должны принимать новых расходных обязательств не обеспеченных источниками финансирования. Вместе с тем, надо отметить, что бюджет 2020 года будет прежде всего социально ориентированным и направленным на обеспечение финансирования только первоочередных расходов.
Предложенный на рассмотрение проект бюджета будет дорабатываться с учетом уточненных финансовых параметров краевого бюджета, с учетом замечаний и предложений, поступивших от депутатов на комиссиях по формированию проекта бюджета и на публичных слушаниях.