Краевой этап конкурса учебно-исследовательских работ школьников «Дети Алтая исследуют окружающую среду» прошел в Алтайском государственном аграрном университете. На итоговую конференцию года приехали специалисты со всего Алтайского края. Участие в конкурсе приняли школьники Барнаула и Алтайского, Баевского, Егорьевского, Косихинского, Родинского, Шипуновского районов. Всего к защите было предоставлено 69 исследовательских работ.
В этом году для конкурсантов было открыто 5 номинаций: «Биология», «Экология», «Краеведение», «Водные проекты старшеклассников» и «Лесные экосистемы».
Жюри секций «Экология», «Водные проекты старшеклассников», «Лесные экосистемы» представляли: старший научный сотрудник лаборатории гидробиологии института водных и экологических проблем Российской академии наук Антон Котовщиков, доцент кафедры химической техники и инженерной экологии Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова Любовь Куртукова, заместитель директора Центра защиты леса Алтайского края Надежда Котоманова.
В секции «Биология» работали: доцент кафедры хирургии и акушерства факультета ветеринарной медицины Алтайского государственного аграрного университета Ольга Мальцева, доцент кафедры общей биологии, физиологии и морфологии животных биолого-технологического факультета Алтайского государственного аграрного университета Ольга Грибанова, доцент кафедры экологии, биохимии и биотехнологии биологического факультета Алтайского государственного университета Ирина Бородулина.
Жюри секции «Краеведение»: главный научный сотрудник Государственного художественного музея Алтайского края Оксана Сидорова, старший научный сотрудник экспозиционно-выставочного отдела Алтайского государственного краеведческого музея Татьяна Букина, специалист по истории Алтая Данил Дегтярев.
Во время подведения итогов конкурса школьники участвовали в интерактивной игре «Экологический калейдоскоп» в студенческом клубе. Для педагогов был организован круглый стол «Экологическое образование и воспитание детей в Алтайском крае сегодня: взгляд через призму Национальных проектов». Педагоги обсудили инновационные направления в дополнительном образовании детей в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка»; экологическое просвещение как одно из условий реализации национального проекта «Экология»; о роли общественных организаций в системе непрерывного экологического образования в современных условиях и другие вопросы. Участники круглого стола пришли к выводу, что работа педагога сегодня осуществляется в условиях постоянного обновления форм, методов и содержания образования, однако вопросы экологического воспитания стоят остро. Участники круглого стола получили сертификаты.
По результатам конкурса в номинации «Экология» первое место заняла ученица 6 класса Гимназии №5 Барнаула София Яткунайте. На втором месте оказались ученики 6 класса Алтайского экологического центра Степан Балыкин и 9 класса Косихинской школы Косихинского района Кирилл Шульга. А третье место заняли сразу трое ребят: ученица 11 класса Детского эколого-туристического центра Бийска Кристина Дмитриенко, ученик 10 класса рубцовского Профильного лицея №24 Николай Кучин и ученица 10 класса бийской Гимназии №11 Елизавета Небольсина.
Благодарностями от членов жюри были отмечены ученик 9 класса Косихинской школы Косихинского района Владимир Облосов, и ученица 6 класса, обучающаяся Каменского многопрофильного образовательного центра Камень-на-Оби Каменского района Анастасия Скляр.
В номинации «Биология» первое место было присвоено учащемуся Алтайского экологического центра Никите Дряневу. Второе место заняли ученица 10 класса Крестьянской школы Мамонтовского района Анастасия Лубягина и ученица 9 класса, обучающаяся Барнаульской станции юных натуралистов Ирина Уфимцева. Третье место разделили ученица 8 класса Новороссийской школы Рубцовского района Юлия Зелепугина, ученик 6 класса, учащийся Алтайского экологического центра Алексей Тюлейкин и ученица 7 класса Березовской школы Чарышского района Екатерина Чухрий.
Благодарностями от членов жюри были отмечены ученица 10 класса бийской Гимназии №11 Анна Апсеитова, ученик 6 класса, обучающийся Центра научно-технического творчества учащихся Ярового Никита Юсупов.
Номинация «Краеведение» принесла первое место ученице 10 класса Шипуновской школы Шипуновского района Елизавета Сукис. Второе место заняли ученица 10 класса Косихинской школы Косихинского района Александра Каркавина и ученица 11 класса Гимназии №22 Барнаула Крикуненко Софья. Третье место досталось ученице 9 класса барнаульской Гимназии №27 Виктории Мироненко, ученику 9 класса Гимназии №3 Горняка Локтевского района Артему Смирнову и ученице 10 класса, обучающейся Алтайского экологического центра Анастасии Фатуевой.
Благодарности от членов жюри получили ученица 8 класса Прослаухинской школы Баевского района Елена Васильченко и ученица 10 класса Гальбштадтская школы Немецкого национального района Елена Яшина.
В номинации «Водные проекты старшеклассников» первое место заняла ученица 9 класса славгородской Школы №13 Софья Соловьева.
Номинация «Лесные экосистемы» принесла первое место ученице 10 класса Титовской школы Егорьевского района Елизавета Устенко
Второе место досталось ученице 8 класса Титовской школы Егорьевского района Трофимченко Софье.
Третье место занял ученик 11 класса Родинской школы №1 Родинского района Александр Тиморевский.
Самая юная участница конкурса ученица 4 класса Титовской школы Егорьевского района Олеся Чухлова получила благодарность от членов жюри.
Всем победителям и призерам краевого этапа конкурса «Дети Алтая исследуют окружающую среду» были вручены дипломы. Также победители краевого этапа приглашены на мероприятия федерального уровня: Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды, Российский национальный юниорский водный конкурс, Всероссийская конференция «Юность. Наука. Культура».
Источник информации: http://www.educaltai.ru/news/other/51853/