Сотрудники полиции продолжают проводить встречи с горожанами с целью профилактики мошенничества

35_h.jpgЗаместитель начальника отдела дознания МО МВД России «Рубцовский», подполковник полиции Ольга Абдрашитова провела профилактическую беседу с сотрудниками станции скорой медицинской помощи  Рубцовска и рассказала о видах и способах мошеннических действий. «Злоумышленники звонят под видом представителей службы безопасности, полиции. Они умело выстраивают диалог с потенциальной жертвой, не дают времени на раздумья, вводят в заблуждение, запугивают блокировкой банковских счетов и карт, настаивают на том, чтобы доверчивые граждане перевели денежные средства на «безопасный счет». После этого, номера звонящих оказываются недоступными, а деньги поступают на счета мошенников», - объяснила сотрудница полиции, Ольга Александровна.

Она дала простые и действенные советы, как не стать жертвами обмана и не попасться на уловки аферистов:

- Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах, вкладах и банковских картах, а также не совершать никаких действий со своими банковскими картами, счетами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону.

- С крайней осторожностью необходимо относиться к совершению покупок или получению каких-либо услуг в социальных сетях или интернет- магазинах. При покупке или продаже товара на сайтах бесплатных объявлений необходимо использовать возможность безопасной сделки, где денежные средства продавец получает только после получения товара покупателем. Зачастую мошенники размещают товар с заведомо низкой ценой, что подталкивает граждан к приобретению данного товара. 

- Никогда никому нельзя сообщать персональные данные своей банковской карты. Даже если тот, кто запрашивает их по телефону, представляется работником банка, где хранятся сбережения.

- В случае утери телефона или банковской карты незамедлительно сообщите в банк о приостановлении (блокировке) имеющихся на счетах сбережений.

- Гражданам, имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых, необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера. В завершение беседы всем участникам мероприятия были вручены специально подготовленные памятки по профилактике дистанционных преступлений.