Для жителей всех районов и городов края появилась возможность обратиться в любое время суток в органы власти и органы местного самоуправления за получением 42 государственных и муниципальных услуг Алтайского края с заявлением в электронной форме, а также получать информацию о ходе оказания услуги.
На текущий момент государственные и муниципальные услуги в электронном виде предоставляют 11 краевых управлений и органы местного самоуправления всех 70 муниципальных образований края.
Из них всеми администрациями муниципальных районов и городских округов края на сегодняшний день предоставляются 8 государственных и муниципальных услуг, в том числе:
- оформление прав на земельные участки;
- выдача разрешений на строительство, реконструкцию, и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, индивидуальных жилых домов;
- постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние);
- выдача разрешения на установку рекламной конструкции;
- выдача градостроительного плана земельного участка
- принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Ближайшие перспективы для всех муниципальных образований края:
Помимо перечисленных выше услуг, для администраций и иных органов местного самоуправления городов Барнаула и Бийска, Первомайского района организовано предоставление в электронном виде ещё 10 муниципальных услуг:
- предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей;
- осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан (заключение договора);
- выдача ордеров на производство земляных работ;
- присвоение адреса объекту недвижимости;
- выдача разрешений на право организации розничного рынка;
- предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда (общежития, служебные, жилые помещения);
- утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории;
- предоставление жилого помещения по договору социального найма;
- выдача специальных разрешений на перевозку опасных грузов по автомобильным дорогам местного значения;
- выдача специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения.
Планируется, что предоставление в электронном виде этих 10 услуг станет возможно для администраций и иных органов местного самоуправления всех муниципальных районов и городских округов края в течение 2013 года.
Оказание услуг организовано по принципу «Одно окно» с обращением через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Формы электронных заявлений на получение этих услуг размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу:
gosuslugi.ru.
Услуги доступны для потребителей через личный кабинет на портале.
По состоянию на 01.01.2013 на Едином портале государственных и муниципальных услуг зарегистрировано почти 60 тысяч жителей Алтайского края. В сравнении с началом 2012 года на указанную дату количество пользователей увеличилось более, чем в 20 раз.
За 2012 год через ЕПГУ жителями края направлено всего 370 заявок на получение государственных и муниципальных услуг. Относительно небольшое количество заявок связано с тем, что органы власти края приступили к оказанию услуг в электронной форме лишь в 4 квартале 2012 года.
Как начать пользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг?
Для создания личного кабинета на портале Вам необходимо нажать кнопку «Регистрация» после входа на портал и выбрать «Стандартная» учётная запись. Код активации личного кабинета можно получить по почте, либо, обратившись лично, в удостоверяющем центре ОАО «Ростелеком» по адресу: г. Барнаул, ул. Г.Исакова, 166 (режим работы: с пн.-чт.8-00 до 17-00, пт. с 8-00 до 16-00, перерыв на обед 12-00 до 12-48, вых. суббота, воскресенье). Кроме того, можно зайти в свой личный кабинет с помощью электронной подписи. Для регистрации на портале необходим СНИЛС.
Увидеть на портале перечень услуг, предоставляемых федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в электронной форме, можно, нажав на пункт меню «Электронные услуги».
Для получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Вашего района, потребители должны выбрать «Муниципальные образования Алтайского края» и, в открывшемся перечне услуг, нажать на ссылку с наименованием выбранной Вами.
Справа в карточке услуги размещена кнопка «Получить услугу», после ее нажатия откроется электронная форма заявления на получение услуги, которую необходимо заполнить. Электронное заявление автоматически передаётся порталом в орган власти.
Для доступа к кабинету и электронной форме заявления необходимо нажать кнопку «Вход» и внести СНИЛС и пароль.
В личном кабинете заявителя отражается вся информация о ходе исполнения услуги (отправка в орган власти, получение, результаты проверки полноты документов, решение о предоставлении/отказе в предоставлении услуги).
Использование информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг позволило сократить перечень документов, запрашиваемых у заявителя за счёт того, что теперь для оказания услуги с обратившихся не требуют документы и сведения, находящиеся в распоряжении органов власти.
Прозрачность процесса предоставления услуги обеспечивается отражением в личном кабинете информации о ходе предоставления услуги, в связи с чем заявители могут самостоятельно отслеживать предоставление услуги в соответствии с утверждённым регламентом.
Удобно также то, что заявление на получение государственной и муниципальной услуги на портале можно подать через компьютер, подключённый к сети Интернет, в любое время, независимо от часов приёма посетителей служащими в органе власти.
Кроме того, жителям района (городского округа) можно обратиться в электронной форме за получением государственных услуг, предоставляемых федеральными и региональными органами исполнительной власти. Например, получить загранпаспорт, информацию о пенсионных накоплениях, штрафах за нарушение правил дорожного движения.
Возможность обращения за услугами в электронной форме в краевые управления позволит повысить доступность мер поддержки предпринимателей, социальной поддержки населения, поиска работы для безработных граждан, а также сделать более комфортным для заявителей получение услуг по выдаче охотничьих билетов единого федерального образца, разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях.
В рамках организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в 11 краевых управлениях и во всех администрациях муниципальных районов и городских округов внедрена информационная система «Система исполнения регламентов», в которой и ведётся государственными и муниципальными служащими работа по предоставлению услуг, межведомственным запросам.
Работа по организации предоставления услуг в электронной форме велась специалистами краевого бюджетного учреждения «Оператор электронного правительства Алтайского края», подведомственного Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края, совместно со специалистами краевых органов власти, ряда органов местного самоуправления.