С момента открытия филиала количество предоставляемых услуг не было неизменным: в течение 2014 года количество услуг возросло с 78 до 137. Затем в течение 2015 года путем тщательного мониторинга были выявлены невостребованные услуги, от предоставления которых на базе МФЦ отказались. В то же время появились новые услуги, потребность в получении которых у населения достаточно высока. В результате оптимизации количества услуг, на начало 2016 года обратившимся в Рубцовский филиал могут быть оказаны 128 государственных и муниципальных услуг.
На конец 2015 года количество обращений за получением услуг в Рубцовский филиал при запланированной цифре 27335 составило 37336 (для сравнения в 2014 году - 17895 обращений). Обращения за федеральными услугами составили 12516, за краевыми – 7090, за муниципальными (к сожалению, мало востребованными) – 15. По результатам предоставления услуг заявителям выдано 16444 пакетов документов. Проведена 1271 консультация по телефону.
Как и для общекраевой статистики МФЦ, так и для Рубцовского филиала характерным является высокая востребованность услуг Росреестра и Кадастровой палаты (10536 обращений) и услуг Соцзащиты (6858 обращений).
По-прежнему традиционно востребованы услуги Пенсионного фонда (выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал, распоряжение средствами маткапитала, получение единовременной выплаты за счет средств материнского капитала, получение СНИЛС, присвоение звания «Ветеран труда Алтайского края»), Миграционной службы (получение (замена) паспорта гражданина РФ, регистрация и снятие с рег.учета по месту жительства или пребывания), услуга МВД по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости, услуги по выдаче охотничьих билетов, разрешений на перевозку пассажиров легковым такси и на розничную торговлю алкоголем.
К сожалению, мало востребованными явились услуги ГИМС МЧС, Фонда социального страхования, Услуги Государственного архива Алтайского края, Главного управления образования Алтайского края, Роспотребнадзора, Росимущества.
В 2015 году увеличилось с первоначальных шести до четырнадцати количество услуг, предоставляемых на базе ТОСП, организованных на территории Рубцовского района, за счет наиболее востребованных услуг Соцзащиты и услуги Федеральной миграционной службы по выдаче паспортов РФ. В итоге количество обращений в территориально обособленные структурные подразделения выросло с 504 за 2014 год до 4475 за 2015 год.
В связи с увеличением количества обращений, обусловленном востребованностью предоставляемых услуг, ростом популярности МФЦ, к сожалению, в Рубцовском филиале увеличилось среднее время ожидания в очереди с 4 минут в 2014 году до 14 минут в 2015 при неизменно высокой нагрузке и интенсивности работы специалистов приема-выдачи. Однако данный показатель в любом случае не превышает допустимого времени ожидания, как утвержденного стандартом комфортности, так и среднестатистического по сети МФЦ Алтайского края.
Отрадно заметить, что пусть незначительно, но возрос уровень удовлетворенности заявителей Рубцовского филиала качеством предоставления услуг с 99,32% в 2014 году до 99,43% в 2015 году.
В связи с возрастающей популярностью получения разного рода услуг, в том числе государственных и муниципальных, в электронном виде все более востребованной является услуга по регистрации в ЕСИА, предоставляемая в нашем филиале с 2015 года. Если за 2015 количество обращений по данной услуге составило 1032, то за январь-февраль 2016 года количество обращений уже превысило цифру 700.
Активным ростом в 2015 году сети филиалов МФЦ в Алтайском крае обусловлено новое направление деятельности Рубцовского филиала - наставничество: обучение, практическая помощь в организации работы вновь открывающимся филиалам в близлежащих и не совсем близлежащих районах. В состав округа, наставничество над которым взял на себя Рубцовский филиал, вошли Волчихинский, Егорьевский, Змеиногорский, Краснощековский, Курьинский, Локтевский, Михайловский, Новичихинский, Поспелихинский, Третьяковский, Угловский филиалы.
Приятным событием для коллектива Рубцовского филиала стало его пополнение в ноябре 2015 года двумя новыми специалистами отдела приема, которые быстро влились в работу и в настоящее время ведут прием документов уже по всем услугам, имеющимся в филиале. В связи с этим количество окон приема увеличилось с 8 до 10 (плановое количество 29). Количество окон выдачи не изменилось: их по-прежнему 2.
Начало нового рабочего 2016 года для Рубцовского филиала было ознаменовано переходом на новый график работы, что явилось качественно новым и важным клиентоориентированным шагом. В настоящее время два дня в неделю (понедельник, среда) прием-выдача документов в филиале ведется с 08.00до 20.00 часов, дважды (вторник, четверг) – с 08.00 до 19.00 часов, в пятницу филиал ждет посетителей с 08.00 до 18.00часов, суббота является рабочей с 08.00 до 17.00часов.
В перспективе развития Рубцовского филиала МФЦ значится освоение новых услуг и прежде всего услуг по жизненным ситуациям (Рождение ребенка. Индивидуальное жилищное строительство. Открытие своего дела. Утрата документов. Выход на пенсию по старости. Смена места жительства. Перемена имени. Утрата близкого человека. Приобретение жилого помещения).
Будет расти количество услуг, предоставляемых ТОСП. В настоящее время ведется активный мониторинг востребованности услуг в сельских поселениях, по результатам которого и будут вводится наиболее «ходовые». Например, планируется услуга Миграционной службы «Прием и выдача документов о регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания в пределах РФ» (т.н. прописка), услуга МВД «Выдача справок о наличии(отсутствии) судимости», возможно услуги Соцзащиты «Выдача справки о признании гражданина (семьи) малоимущими (малоимущей) для получения государственной социальной помощи», услуга пенсионного фонда «Прием заявлений о доставке пенсии» и некоторые другие услуги.
Запланированное на 2016 год для Рубцовского филиала получение электронной цифровой подписи (ЭЦП) позволит значительно увеличить электронный документооборот, упростить, ускорить и оптимизировать процесс межведомственного взаимодействия с органами власти.
Концептуальными же задачами Рубцовского филиала МФЦ в 2016 году является постоянное повышение качества обслуживания, сокращение времени ожидания в очереди, сокращение времени обслуживания в окнах.
Сегодня, спустя два года с момента открытия, можно сказать, что цель создания Рубцовского филиала, по большому счету, достигнута (или почти достигнута). Если оглянуться назад, становится понятно, что определенный успех пришел благодаря различным факторам: и усилиям подобравшегося коллектива единомышленников, энтузиастов, если угодно, соратников; и опыту, всесторонней поддержке руководства и специалистов МФЦ; и, несомненно, помощи наших коллег из органов власти, являвшихся активными участниками реализации проекта. Именно общими усилиями в нашем городе удалось сложить новый формат общения граждан с органами власти – через МФЦ. Через Рубцовский филиал МФЦ.
И сегодня, глядя в перспективу, хочется надеяться, что и наставнические, и партнерские отношения с коллегами из органов власти будут уважительными, общение – профессиональным, диалог – продуктивным, а новые начинания – нужными и полезными для наших сограждан.