Вопрос: Мне пришло налоговое уведомление с требованием оплатить земельный налог за участок, который я продала 2 года назад. Позвонила в налоговую – там говорят, что сведения подаёт кадастровая палата. Как быть?
Ответ: Вам необходимо сделать запрос о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) в форме кадастровой выписки на земельный участок. В выписке в соответствующей графе указываются сведения о правообладателях. С данной выпиской Вы можете обратиться в налоговую службу с целью доказательства того, что правообладатель участка изменился. Помимо этого, также в Кадастровой палате Вы можете сделать запрос на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме выписки из ЕГРП. Там также будет указан правообладатель, права которого зарегистрированы на земельный участок на актуальную дату.
Вопрос: В какой срок с даты подачи заявки осуществляется выезд специалиста кадастровой палаты на дом? Каков порядок оформления услуги?
Ответ: Максимум в течение 10 дней с момента оплаты и подписания договора. Т.е. услуга должна быть оплачена, и договор подписан до начала приема документов. Заявитель может подписать договор сразу при оформлении заявки, либо предоставить подписанный договор специалистам Кадастровой палаты позже, но обязательно до назначенной даты выезда.
Как показывает практика, выезд специалистов осуществляется в течение 1-2 дней с момента оплаты заявителем услуги. Услуга по выезду к заявителям предоставляется бесплатно ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп.
Последовательность действий такова:
- Заявителем в адрес специалистов Кадастровой палаты лично, по телефону либо по электронной почте направляется заявка.
- Образец заявки, договора, акта выполненных работ и квитанций для оплаты услуги заявитель может найти на главной странице сайте Управления Росреестра по Алтайскому краю http://to22.rosreestr.ru в разделе «Выездной приём», либо обратиться к специалистам Кадастровой палаты, с просьбой направить ему эти образцы по электронной почте.
- СотрудникиКадастровой палаты связываются с заявителем и предлагают два варианта взаимодействия в отношении рассмотрения имеющегося у заявителя пакета документов с целью предварительной консультации по составу документов и верного расчёта государственной пошлины. По желанию заявителя он может направить имеющийся у него пакет документов по электронной почте, может предоставить его лично.
- Заявитель оплачивает услугу.
- После поступления денежных средств по оплате услуги назначается удобное для заявителя дата и время приёма.
- Специалист Кадастровой палаты выезжает на дом к заявителю, либо в офис с целью приёма либо доставки документов.
Вопрос: Изменились ли сроки рассмотрения заявлений, принимаемых на дому? Как посчитать срок готовности документов?
Ответ: В случае предоставления услуг в рамках выездного обслуживания государственный кадастровый учёт осуществляется в сокращённый срок, т.е. в течение 7 рабочих дней (вместо 18 календарных). Специалист Кадастровой палаты выезжает к заявителю со всей необходимой для осуществления приёма техникой, т.е. он сразу вносит данные в программный комплекс и выдаёт заявителю расписку о приёме документов, в которой значится дата приёма. С указанной в расписке даты и будет отсчитываться срок готовности документов.
Вопрос: Какую информацию можно получить на публичной кадастровой карте?
Ответ: Публичная кадастровая карта предоставляет справочную информацию об объектах недвижимости и единицах кадастрового деления. Сведения на публичной кадастровой карте предоставляются бесплатно. Публичная кадастровая карта - это отличный ресурс для получения первичной информации о земельном участке, где представлены такие сведения как кадастровые округа, кадастровые районы, границы и кадастровые зоны. С ее помощью можно не выходя из дома или офиса получить справочную информацию о полном кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости объекта недвижимости, а также о дате его постановки на кадастровый учет.
Кроме того, пользователь может получить информацию о подразделениях территориального органа Росреестра и Кадастровой палаты, обслуживающих объект недвижимости, с указанием наименования подразделения, адреса и телефона офиса приема.
На публичной кадастровой карте можно увидеть расположение земельного участка, измерить длину, посмотреть соседние участки. Такие сведения отображаются в графическом виде при условии, что в государственном кадастре недвижимости они содержатся. А вот если координат характерных точек местоположения границ земельного участка в базе нет, то на публичной кадастровой карте он будет представлен просто в виде «точки» в центре кадастрового района, и, соответственно, никакой информации о «точечных» земельных владениях на карте не отображается.
Также из информационного окна можно сформировать запрос о предоставлении сведений ГКН с целью получения юридически значимых документов. Для этого необходимо перейти с Публичной кадастровой карты обратно на Портал, выбрав одну из услуг, представленных во вкладке «Услуги» информационного окна.
Вопрос: Что такое приём документов в режиме «Единое окно»?
Ответ: Приём документов по принципу «Единого окна» подразумевает одномоментную подачу заявлений и на государственный кадастровый учёт, и на государственную регистрацию права одного и того же объекта недвижимости. В данном случае заявитель экономит время, т.к. у него отпадает необходимость обращаться к двум разным специалистам, для того чтобы поставить объект недвижимости на государственный кадастровый учёт, а затем зарегистрировать право собственности на него. Заявитель обращается к одному специалисту за осуществлением двух разных процедур. В результате заявитель получает и кадастровый паспорт, и свидетельство о государственной регистрации права собственности.
Кроме того, при одновременном поступлении заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права кадастровый учёт проводится в сокращённый срок, т.е. в течение 9 календарных днейвместо 18.
Вопрос: Слышала, что кадастровый паспорт на квартиру теперь выдаёт Кадастровая палата. Всем ли нужно его получать? Для чего он необходим? Сколько стоит его оформление?
Ответ: С сентября 2012года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) приступил к действиям по кадастровому учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства на территории региона, а также предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН).
Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, которая содержит характеристики объекта недвижимости. Он необходим для совершения сделок с недвижимостью. Кадастровый паспорт получают для того чтобы узнать, присвоен ли объекту недвижимости кадастровый номер. Кадастровый паспорт подтверждает наличие в государственном кадастре недвижимости сведений о запрашиваемом объекте.
Кроме того, кадастровый паспорт содержит экономические характеристики объекта недвижимости, например, сведения о кадастровой стоимости данного объекта, которая взамен инвентаризационной используется при расчёте налога на имущество физических лиц.
Размер госпошлины за предоставление сведений ГКН в виде кадастрового паспорта составляет 200 руб. и оплачивается по реквизитам Кадастровой палаты.
Изготовление кадастрового паспорта не превышает 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Вопрос: Как оформить электронную заявку на получение кадастрового плана территории? Распишите, пожалуйста, алгоритм действий пошагово.
Ответ: Заполнение запроса на получение кадастровой выписки выполняется на портале электронных госуслуг Росеестра www.rosreestr.ru (портал) в 3 шага. Рассмотрим случай направления запроса от физического лица.
- На главной странице портала выбираем услугу «Предоставление сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости». Далее на открывшейся странице выбираем «Новая форма запроса сведений ГКН». После чего откроется поле для заполнения. В графе «Прошу предоставить сведения государственного кадастра недвижимости в виде» выбираем «Кадастровый план территории». Далее вводим кадастровый номер, адрес электронной почты, текст с картинки и нажимаем кнопку «Перейти к сведениям о заявителе».
- Введите фамилию и имя, номер паспорта и его дату получения, установите галочку «Я согласен…». Нажмите кнопку «Проверка введенных сведений».
- Проверьте Ваши данные – адрес электронной почты, паспортные данные и нажмите кнопку «Отправить запрос». На экране появится форма, в которой указаны номер запроса и код доступа к ссылке для скачивания электронной выписки. Их необходимо запомнить.
Переходим к процессу оплаты. На указанный почтовый ящик придет письмо с указанием номера Вашего запроса с необходимым кодом платежа и кодом получения доступа электронной кадастровой выписки.На указанный почтовый ящик придет сообщение о принятии вашей заявки в работу и указанием планируемой даты окончания обработки Вашей заявки.
Проверить состояние запросаможно на странице «Проверка статуса запроса». Для этого необходимо ввести номер заявки и нажать кнопку «Проверить».
После отработки запроса, на Ваш ящик придет уведомление о получение документа и возможности его скачивания по ссылке с последующим вводом ключа скачивания.В итоге на странице проверки статуса запросов появится строка
для ввода ключа доступа и кнопка для скачивания «Получить файл».
Кадастровая выписка скачивается в виде архива файлов.