Необходимость оформления в собственность дома, квартиры, земельного участка возникает у жителей края при их купле - продаже, вступлении в права наследования и иных сделках с объектами недвижимости. Далеко не каждый сталкивается с этим каждый день и знает чёткий порядок действий, перечень необходимых документов. Для большинства процесс оформления объекта недвижимости в собственность представляется очень длительным, включающим необходимость предоставления множества разных бумаг и справок. Разберёмся, как это всё происходит на самом деле.
Шаг 1. Постановка на государственный кадастровый учёт.
Обращаемся к специалистам филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) по адресу: г.Рубцовск, ул. Арычная, д.8. Специалист проверяет, имеются ли в Государственном кадастре недвижимости (ГКН) сведения о вашем земельном участке и расположенном на нём объекте недвижимости.
Если сведения отсутствуют, необходимо будет предоставить в кадастровую палату имеющиеся документы на объекты, в том числе свидетельства о праве собственности, постоянном (бессрочном) пользовании земельным участком и постановления органов местного самоуправления, на основании которых выданы эти свидетельства. На основании этих документов сведения об объектах будут внесены в ГКН в течение 7 рабочих дней.
В случае планируемой сделки с объектом недвижимости (продажа, дарение и т.д.) в Кадастровую палату предоставляется межевой план на земельный участок, технический план на объект недвижимости (выдаются кадастровым инженером после проведения межевых работ). Не забываем, что с 1 октября текущего года межевой план предоставляется только в электронном виде.
При наличии сведений об объекте в ГКН, никаких технических документов предоставлять не требуется, при условии, если нет необходимости в уточнении границ земельного участка, и не осуществлялась перепланировка объекта недвижимости. Если есть, требуется предоставление межевого плана и технического плана.
Через 18 календарных дней получаем кадастровый паспорт. Кстати,
при поступлении заявления о постановке на кадастровый учёт в электронном виде (через портал электронных госуслугРосреестра), кадастровый паспорт будет готов через 7 рабочих дней.
Важно
Сведения об объекте недвижимости, внесённые в ГКН, носят временный характер. Государственная регистрация права на объект недвижимости должна быть осуществлена в течение 5 лет, иначе сведения будут аннулированы, и постановку
на кадастровый учёт нужно будет производить заново.
Шаг 2. Государственная регистрация права собственности.
Предоставляем специалистам Кадастровой палаты правоустанавливающие документы на земельный участок, дом, квартиру и т.д.,квитанцию об уплате государственной пошлины (200 руб. на земельный участок, 1 000 руб. на дом, квартиру и другие объекты недвижимости). Предоставлять кадастровый паспорт на объект недвижимости не требуется.
Через 18 календарных дней получаем свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости.
Обращаем внимание, что при одномоментной подаче заявлений о постановке на государственный кадастровый учёт и регистрации права (по принципу «единое окно») кадастровый учёт осуществляется в течение 9 календарных дней, а не 18.