На «горячую линию» филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) поступает множество обращений граждан с вопросами, что такое ЕГРП, для чего заказывать сведения ЕГРП, и в каких случаях.
Разбираемся в этих вопросах по порядку. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) – это государственный информационный ресурс, в который в момент перехода права собственности на объект вносится соответствующая запись. Можно сказать, что это информационная база о правообладателях объектов недвижимости, основаниях их прав, обременениях, арестах и запретах.
Полученная информация позволит убедиться в достоверности сведений, предоставляемых продавцом, и поможет обезопасить себя от мошеннических действий.
Кроме граждан, планирующих сделки с недвижимостью, сведения из ЕГРП нужны представителям банков при оформлении документов по ипотечным кредитам, нотариусам при вступлении клиентов в права наследования, представителям судебной власти при имущественных спорах, бракоразводных процессах и т.д.
Как получить сведения ЕГРП? Нужно обратиться в офис приёма-выдачи документов Кадастровой палаты лично, воспользоваться сервисом на портале электронных госуслуг Росреестра (www.rosreеstr.ru), либо получить услугу в рамках выездного обслуживания. Срок предоставления сведений – 5 рабочих дней, в рамках выездного обслуживания срок может быть сокращён до 1 рабочего дня.